Кнопка регистрации

Генеральный конструктор А. Юницкий - биография

Генеральный директор группы компаний Sky Way


Обращение Юницкого Анатолия Эдуардовича

Юницкий
Анатолий Эдуардович
  • Российский учёный, изобретатель и предприниматель

  • Автор и генеральный конструктор струнной технологии Sky Way

  • Руководитель двух проектов Организации Объединенных Наций

  • Член Федерации космонавтики СССР

  • Автор более 140 изобретений

  • Автор 18 монографий и более 200 научных работ

  • Генеральный директор Rail Skyway Systems Ltd.

Биография Юницкого Анатолия Эдуардовича



Anatolyi Ynitskiy.jpg
Юницкий Анатолий Эдуардович (род. 16 апреля 1949 г.) — советский, белорусский и российский ученый (с 1972 г.), изобретатель (с 1977 г.) и предприниматель (с 1988 г.). Автор более 140 изобретений, 18 научных монографий и более 200 научных работ. Разработчик проекта Струнного транспорта Юницкого (СТЮ). Изобретатель неракетной транспортной системы (1977 г.) для освоения околоземного космического пространства — Общепланетного транспортного средства (ОТС). Член Федерации космонавтики СССР (с 1986 г.). Член (академик) общественной Российской Академии естественных наук (с 2000 г.). Генеральный директор — генеральный конструктор группы компаний Rail Skyway Systems Ltd., Лондон, Великобритания (с 2013 г.), Лондон,Великобритания. А. Э. Юницким созданы научная и проектно-конструкторские школы в сфере струнных технологий и осуществлен комплекс лабораторных, стендовых, полевых и модельных испытаний основных составляющих инновационной транспортной технологии.

Школьные годы

Анатолий Юницкий родился 16 апреля 1949 года в городе Комарин Комаринского района Полесской области (в настоящее время - Гомельская область Белоруссии). Детство провёл в деревне Крюки Комаринского района.
Тяга к изобретениям у будущего конструктора проявилась уже в детском возрасте. Ещё учась в школе он увлекался моделированием. Сконструировал модель трехступенчатой ракеты, из доступных материалов изобрёл реактивный двигатель, дымный порох и пр. Модель ракеты была действующей. За это изобретение в 10 классе Анатолий получил от директора школы похвальную грамоту, а позже — грамоту от областного РОНО за 1 место на городской выставке детского технического и изобразительного творчества учащихся за 1965 год.
В 1966 году окончил среднюю школу в г. Никольском, год работал слесарем-сантехником на районной котельной, а затем рабочим в геофизической экспедиции на закрытой территории рядом с Байконуром.

Учёба в университете

В 1967 году поступил Тюменский индустриальный институт. Проучившись в нём год, Юницкий перевёлся в только что образованный в Тюмени инженерно-строительный институт, выбрав автодорожный факультет. Высшее образование получил окончив в 1973 году в городе Минске Белорусский политехнический институт.


Служба в армии

Юницкий проходил военную службу в качестве рядового с ноября 1974 года на Дальнем Востоке. Служа в Советской Армии, Юницкий А. Э. проявил себя не только в политической подготовке и боевой учёбе, но и отличился тем, что продолжил начатые на гражданке научно-исследовательские работы и даже подготовил рукопись монографии по специальности. 11 ноября 1975 года в газете «Гомельская правда» на 4 странице опубликована заметка «Молодец, Юницкий!» на белорусском языке, рассказывающая об успехах Юницкого на военной службе.

Научная деятельность

После университета и армии Юницкий работал в дорожно-строительном тресте № 2 (г. Гомель). В 1977—1985 гг. и 1987—1988 гг. работал в Институте механики металлополимерных систем Академии наук БССР старшим инженером, ведущим инженером, руководителем патентно-лицензионной службы. В 1985—1986 гг. работал ведущим инженером производственного объединения «Коралл». В 1988 г. Юницкий избран директором государственного Центра Научно-технического творчества молодёжи «Звездный мир», который был создан по ходатайству Федерации космонавтики СССР.

Работа в Институте механики металлополимерных систем Академии наук БССР

За время работы Юницкий провел десятки серьезных научных исследований, создал множество научно-технических разработок, две из которых были профинансированы грантами ООН. В основном же ученый проводил и продолжает проводить исследования на собственные средства.
Затем молодой специалист работал в дорожно-строительных организациях, в конструкторском бюро, проектном институте, НИИ Беларуси на должностях ведущего инженера и ведущего конструктора. В 1985 году Юницкий А.Э. получил второе высшее образование.
Юницкий А.Э. четырежды стал лучшим изобретателем Института по итогам года — в период 1979 −1988 годов. Оказывал практическую помощь изобретателям Гомельской области в получении авторских свидетельств СССР — оформил сам или помог оформить около двух тысяч заявок на изобретения. В этот же период Институт стал лидером в патентно-изобретательской работе в СССР.
Работы Анатолия Эдуардовича были широко представлены на многих научных выставках, форумах и симпозиумах как в России, так и во всем мире. Ученый опубликовал 18 научных монографий, создал и запатентовал более шестидесяти изобретений по проекту струнного транспорта и в его активе имеется более сотни ноу-хау. 22 мая 2002 г. защитил докторскую диссертацию в Международной Академии Информационных Технологий (г. Минск).
Юницкий стал автором более пятидесяти «служебных» изобретений.
22 мая 2002 г. Юницкий А. Э. защитил докторскую диссертацию. Научным руководителем работы являлся академик, вице-президент Национальной Академии Наук Республики Беларусь, генеральный конструктор Минского автозавода Высоцкий М. С.

Проект Неракетного освоение космоса

Разработка проекта



Начало эскизной и проектно-конструкторской проработки и компоновки облегченного варианта общепланетного транспортного средства (ОТС).В 1986 году был принят в члены Федерации космонавтики СССР, разработав проект на инженерном уровне проект неракетного транспортного средства на основе струнных технологий, суть которого заключалась в выходе с Земли в ближний космос за счёт внутренних сил системы. Спустя два года, в 1988 году в Гомеле, в Беларуси Юницкий совместно со Всесоюзным обществом «Знание» и Федерацией космонавтики СССР организовал и провел первую в Советском Союзе научно-практическую конференцию, собравшую около 500 участников, на которой обсуждались проблемы неракетного освоения космоса. После конференции при поддержке и финансировании Госкино СССР был снят документальный фильм «В небо на колесе»[3], посвященный автору ОТС. [4]

Первая международная конференция по проблемам освоения космоса

В городе Гомеле с 26 по 28 апреля 1988 г. проходила Первая научно-техническая конференция «Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты» (см. программу конференции). Конференция проводилась с целью обобщения результатов и координации поисковых, исследовательских, конструкторских и других работ, выполняемых в государственных и общественных организациях, а также отдельными лицами по следующим направлениям:
  • решение глобальных проблем современности космическими средствами;
  • перспективы индустриального освоения космоса;
  • мирное освоение космоса как альтернатива его милитаризации;
  • глобальные международные проекты космической направленности; принципы создания, теория и расчет неракетных геокосмических транспортных средств;
  • организация широкомасштабных грузопотоков на трассе «Земля — орбита — Земля».
Центральное место в тематике конференции занимали перспективы освоения космоса и возможности космонавтики в решении глобальных проблем современности.

Программа первой научно-технической конференции "Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты
Член Федерации космонавтики СССР Юницкий А. Э. выступил с докладом «Принципы создания оптимальной транспортной системы для индустриального освоения околоземного космического пространства». В докладе обоснованы физические и технологические условия, которые определяют масштабную индустриализацию космоса, с грузопотоками в миллионы тонн в год и пассажиропотоками в миллионы человек в год, как неизбежный этап развития земной цивилизации. Юницкий А. Э. и Исаков В. Ф. выступили с докладом «Озоносфера Земли: современное состояние, перспективы восстановления и управления», в котором дали анализ причин разрушения озоносферы Земли и предложили путь его восстановления. Предложены также принципы управления погодой и климатом планеты посредством регулирования содержания озона в озоносфере с помощью грузового варианта Общепланетного транспортного средства (ОТС). Анатолий Юницкий также являлся содокладчиком: доклада «Численное моделирование динамики общепланетного транспортного средства в стадии разгона»; доклада «Широкомасштабное радиационное модифицирование полимерных материалов в космосе».
("Решение первой научно-технической конференции «Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты».)

Центр Научно-технического творчества молодежи «Звездный мир»

В 1988 году Юницкий оставил госслужбу и на грант, полученный в Советском Фонде мира, а также при поддержке Федерации космонавтики СССР создал в Гомеле для реализации своих изобретений Центр Научно-технического творчества молодежи, назвав его «Звездный мир». С этого времени ученый полностью погрузился в работу над двумя основными проектами, основанными на технологиях: проектом по созданию инновационного надземного струнного транспорта и проектом по неракетному освоению космоса.[5]

[http://www.yunitskiy.com/author/1988/1988_07.pdf Программа научно-технического семинара «Звездный мир»
В городе Гомеле с 9 по 10 декабря 1988 г. проходил научно-технический семинар «Звездный мир» (см. программу семинара), организованный Центром НТТМ «Звездный мир» и его директором Юницким А. Э., а также областным правлением союза научных и инженерных обществ СССР и Гомельским домом техники.
На семинаре были продемонстрированы научно-технические фильмы и заслушан доклад «Программа „Звездный мир“ — один из сценариев развития цивилизации», докладчик директор Центра «Звездный мир» Юницкий А. Э. (г. Гомель); [6]

Проект Струнного Транспорта Юницкого

В 1977 году старший инженер Гомельского дорожно-строительного треста № 2 Анатолий Юницкий по собственной инициативе начал эскизную проработку пассажирской капсулы нового вида транспорта. Но не стал их расшифровывать и детализировать в эскизах.[7]. В этом же году эскизная проработка продолжилась и было создано ещё несколько эскизов нового вида транспорта с предварительно напряженной бирельсовой путевой структурой, рельсы которой размещены в горизонтальной плоскости. Пассажирская капсула является аналогом спортивного легкового автомобиля, только на стальных колесах.[8]
С 1977 по 2000 гг. Юницким были проработаны многие аспекты струнного транспорта: организация движения на трассе СТС, зависимость стоимости трассы СТС от рельефа местности и её характеристик, технология строительства транспортной системы и установки промежуточных опор, эскиз специального строительного комбайна для строительства СТС. Он создал эскизы и проработал устройство разных участков трассы: автомобильный мост с несущей струнной конструкцией, конструкция мостового перехода через Керченский пролив.
В 1992 году Анатолием Юницким разработана концепция совмещенного струнного моста для автодорожного (на верхнем ярусе) и железнодорожного (на нижнем ярусе) транспорта. Ресурсоёмкость (материалоёмкость) такого мостового перехода будет в 3-5 раз ниже, чем традиционного моста.
В 1994 году разработана концепция тестового участка струнной транспортной системы для сертификации, опытно-промышленной отработки и демонстрации струнных технологий потенциальным заказчикам.

Первый прототип в городе Озеры


Прототип струнного транспорта в г. Озеры
Летом 2000 г. в г. Озёры Московской области создаётся холдинг: головная компания «Научно-производственный комплекс Юницкого» и пять специализированных компаний для проведения НИОКР, для выполнения проектных и конструкторских работ по путевой структуре и опорам, по подвижному составу, по инфраструктуре, а также — строительных работ. В феврале 2001 г. губернатор Красноярского края А. И. Лебедь ознакомился с действующей моделью СТЮ масштаба 1:5, имеющей трассу длиной 100 м, установленную в парке «Коломенское» в г. Москве и профинансировал выполнение работ по испытательному стенду в г. Озёры, который задумывался как часть будущего полигона СТЮ. Уже в апреле начались работы на площадке, а в октябре этого года действующий стенд с переоборудованным грузовым автомобилем ЗИЛ-131 (в качестве имитатора юнибуса) демонстрировался А. И. Лебедю и губернатору Московской области Б. В. Громову. В 2001 году фонд «Юнитран», возглавляемый Анатолием Юницким, построил первый в мире опытный участок СТЮ, представляющий собой полномасштабный фрагмент струнной транспортной системы протяженностью 150 метров с высотой опор до 15 м, длиной максимального пролёта 48 м и массой подвижной нагрузки до 15 тонн. [9][10]

Юницкий А. Э. со своими сотрудниками в Подмосковном городе Озеры заложили камень «0 километр транспортной системы Юницкого».
26 октября 2001 г. Озёрах специалисты ОАО «НПК Юницкого» провели официальную презентацию путевой структуры 150-метрового стенда СТЮ в реальных размерах.

Струнный транспорт Юницкого

Экспертная оценка

21 марта 1996 г. струнная транспортная система была рассмотрена и прошла экспертизу на заседании комиссии Ученого Совета Петербургского государственного университета путей сообщения. Экспертизу осуществляли 7 докторов и 10 кандидатов технических наук (из них — 3 академика Академии транспорта РФ), а также ведущие конструкторы трех конструкторских бюро специального машиностроения. Эксперты признали актуальность, оригинальность и техническую целесообразность СТЮ и его технико-экономическую эффективность, в основе которой находится переход от плоской системы железной дороги в пространственную систему. протокол заседания

Монографии, научные работы, публикации

За время работы Юницкий провел десятки серьезных научных исследований, создал множество научно-технических разработок.
Работы Анатолия Эдуардовича были широко представлены на многих научных выставках, форумах и симпозиумах как в России, так и во всем мире. Ученый опубликовал шесть монографий, создал и запатентовал более шестидесяти изобретений по проекту струнного транспорта и более сотни ноу-хау.

Монографии

Научные работы

Патенты и изобретения

Анатолий Юницкий автор более 200 патентов на изобретения, в том числе за рубежом.

Изобретения Юницкого А. Э., использованные в народном хозяйстве СССР

Изобретения Юницкого А. Э., использованные в народном хозяйстве СССР в период 1982—1991 г.г., с общим годовым экономическим эффектом свыше 2,5 миллионов рублей:
  • Авторское свидетельство № 776932 «Способ сварки деталей из термопластов» (используется с 1985 г. с годовым экономическим эффектом свыше 100 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 922579 «Способ испытания покрытий на ударную прочность» (используется с 1984 г. в научных исследованиях)
  • Авторское свидетельство № 958523 "Устройство для поперечной резки длинномерных материалов (используется с 1982 г. с экономическим эффектом свыше 1 млн руб.)
  • Авторское свидетельство № 996536 «Устройство для резки волокнистых материалов» (используется совместно с авторским свидетельством № 958523)
  • Авторское свидетельство № 1068347 «Устройство для защиты резьбы, устройство для съема полимерных резьбовых изделий с резьбооформляющего элемента и литьевая форма для их изготовления» (используется с 1984 г. с годовым экономическим эффектом свыше 100 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 1101345 «Устройство для изготовления антифрикционных материалов на основе древесины» (используется с 1986 г.)
  • Авторское свидетельство № 1124607 «Испаритель непрерывного действия» (используется в научных исследованиях с 1986 г.)
  • Авторское свидетельство № 1187879 «Устройство для измельчения» (используется с 1986 г. с годовым экономическим эффектом свыше 100 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 1198619 «Способ снятия токовой нагрузки с вращающихся частей машин и устройство для его осуществления (его варианты)»(используется с 1986 г.)
  • Авторское свидетельство № 1267701 «Способ заточки ножей резальных машин роторного типа» (используется совместно с авторским свидетельством № 1187879)
  • Авторское свидетельство № 1292876 «Штамп для пробивки пазов в противолежащих стенках деталей» (используется с 1989 г. с экономическим эффектом свыше 500 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 1296266 «Штамп-автомат» (используется с 1989 г. с годовым экономическим эффектом свыше 100 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 1317041 «Устройство для резки волокнистых материалов» (используется с 1985 г. с годовым экономическим эффектом свыше 100 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 1325821 «Устройство для изготовления винтовых спиралей» используется с 1989 г.)
  • Авторское свидетельство № 1361863 «Состав для изготовления алмазного инструмента» (используется с 1988 г. с эффектом свыше 500 тыс. руб.)
  • Авторское свидетельство № 1435295 «Устройство для измельчения» (используется с 1990 г.)
  • Авторское свидетельство № 1476018 «Способ получения волокнистого материала» (используется с 1990 г.)
  • Авторское свидетельство № 1515473 «Валок для шелушения зерна» (используется с 1990 г.)

Награды

Анатолий Эдуардович Юницкий обладатель большого ряда российских и зарубежный наград в числе которых:
  • Два гранта ООН (1998 г. и 2002 г.)
  • Две золотые медали Всероссийского выставочного центра.
  • Три золотых знака качества «Российская марка» национальной программы продвижения лучших товаров, услуг и технологий (проекты пассажирского и грузового модулей и технология струнного транспорта)
  • Две «Золотые колесницы» в номинации «Проект года транспортной отрасли».
  • Почётное звание «Рыцарь науки и искусств».
  • 30 дипломов международных выставок.
Анатолий Эдуардович Юницкий обладатель большого ряда российских и зарубежный наград.

Зарубежные награды


0 коммент. :

Отправить комментарий

Кнопка регистрации